вторник, 6 ноября 2012 г.

Мода на цветные алмазы


По историческим документам известно, что цветные алмазы были популярны еще во времена Римской Империи. Индийские моголы, российские цари и английские монархи ценили необычную красоту и яркий блеск этих драгоценных камней, но высокий спрос на них – это тенденция последнего десятилетия.
флорентиец
Флорентиец

 До недавнего времени внимание специалистов и коллекционеров привлекали исключительно исторические цветные алмазы, такие как «Зеленый Дрезден», «Флорентиец» и др. XVIII столетие считается «Веком бриллианта», но даже в это время находки цветных алмазов были крайне редки, и производители применяли искусственную тонировку камня. Бесцветные алмазы ставили, как тогда говорили, «на туше» - на цветную фольгу или краситель, подложенный под камень, в гнездо его закрепки.



зеленый дрезден
Зеленый Дрезден


Ярким примером такого изобретения служит «Большой букет» - крупная ромбовидная брошь, выполненная петербургским ювелиром Людвигом Дювалем в 1773 году по заказу императрицы Екатерины II. В каждую эпоху были популярны разные цвета алмазов. Что же влияло на спрос того или иного цвета?

В XIX и начале XX века самым модным признавался бриллиант синего цвета. Самым дорогим и известным в мире синим бриллиантом до сих пор считается 42,5-каратный «Хоуп». Именно он породил моду на синий цвет В 70-х годах XX века новую модную тенденцию задает открытие месторождения Аргайл в Западной Австралии, которое ознаменовало новую страницу в истории цветных алмазов. Трубка Аргайл дала большое количество розовых, красных, сиреневых, голубых экземпляров, которые незамедлительно стали пользоваться большим спросом. Подобные цвета алмазов до открытия месторождения встречались крайне редко. В 90-х годах прошлого века наблюдалось увеличение спроса на цветные бриллианты. В этот период самыми редкими и дорогими считались камни красного цвета, за ними следовали розовые, зеленые, синие и т.д.

Хоуп
Хоуп

В последнее десятилетие ситуация на рынке изменилась, и с 2001 по 2003 гг. в моду вошли так называемые «черные бриллианты». Черных алмазов меньше, чем бесцветных (или почти бесцветных), поэтому красивые крупные ограненные черные алмазы и украшения с ними начали позиционироваться как «уникальные» и быстро заняли свою рыночную нишу. В это время упоминания о них в СМИ как об «уникальных и дорогих» лотах происходит очень часто. Тогда они стали хитом продаж большинства известных ювелирных домов и аукционов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий