В древних арабских легендах, переливающиеся всеми цветами радуги черные опалы считали самоцветами, которые упали с небес вместе с молниями. Они настолько необычны по своему внешнему иду, что им долгое время приписывали магические свойства. Все суеверия развеяла бесстрашная английская королева Виктория, которая обожала дарить украшения с опалами своим дочерям. И, начиная с прошлого века и эпохи ар-деко, эти камни стали желанными гостями у ювелиров знаменитых марок.
Так золотая брошь Peacock, принадлежавшая “бриллиантовому королю” Harry Winston с 32-каратным опалом из Австралии в окружении сапфиров, изумрудов и бриллиантов стала достоянием общественности и выставляется сейчас в Национальном музее естественной истории.
В свою очередь, подвеска ювелира James Currens с большим черным опалом весом в 34,8 карат, окруженным бриллиантами, три года назад удостоилась главного приза на AGTA Spectrum Awards и оценивается сегодня в 100 000 долларов. Стоит отметить, что черные опалы являются символом Австралии, ведь именно там добывается основное количество этих минералов. И стоимость за карат благородных черных опалов может состязаться с алмазами. Встречаются и редкие экземпляры, оценивающиеся в 10 000 долларов за карат. Нет ничего удивительного, что легендарные ювелирные марки в последнее время стали активнее использовать черные опалы в своих коллекциях.
Ювелирный дом Boucheron, приверженец стиля ар-нуво, в котором достаточное место занимают изделия из черного опала, создал украшения Dolce Riviera, в которых царит экспрессия и феерия красок, свойственная этой французской марке.
В своей коллекции California Reverie французская марка Van Cleef & Arpels отражает дух необузданной природы Калифорнии, прославляя роскошное разнообразие этого края. В результате появилась яркая палитра цветов, идеально соответствующая этому уголку света. А для создания колье Van Cleef & Arpels смело выступает с инновацией и показывает нам эфиопский опал, появившийся в ювелирном искусстве недавно. Он придает изделию винтажный вид украшений, которые носили неординарные и яркие американки в начале прошлого века. Черный опал всегда обладал магнетическим притяжением и словно хранил в себе некие сакральные секреты.
Ювелир Lorenz Baumer абсолютно уверен, что этот камень обладает специфической энергетикой и превосходно подходит для служителей культа, в частности для категории высокого ранга католической церкви. Кольцо Cardinal таит в себе мистический смысл теологии.
Американский бренд Gurhan и вовсе уверен, что черные опалы с их искрящейся душой – безусловные райские создания. В коллекции Paradiso в золоте, которое обработано по старинной технологии хаммеринг, словно маленькими молоточками, эти камни представлены в браслетах, кольцах, подвесках, запонках и серьгах.
Ювелир David Yurman считает, что тайна черного опала должна оберегаться, будто драгоценное сокровище. Вот почему в кольце Black Opal этот камень поддерживается лапками из белого золота с бриллиантовыми паве.
У английского ювелира Stephen Webster благородный черный опал – в главных каменных фаворитах. Очень часто этот материал используется в коллекциях, ассоциирующихся с водной стихией и обитателями глубин: этот полудрагоценный камень стал основой для украшений Spider Crabs из коллекции in Deep.
В модели часов Dior Vill Grand Ball Haute Couture циферблат поражает удивительной игрой световых оттенков черного австралийского опала, которую подчеркивают 60 кенийских цаворитов, расположенных по безелю. Каждый ювелир открывает новые грани непостоянного характера черного опала, но в одном они сходятся: тайны этого камня неподвластны времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий