Иногда ювелиру требуется спаять красное и белое золото, чтобы не было видно раковин по шву пайки, работа это нелегкая и требует знания некоторых секретов пайки. Для начала стоит рассказать, какие изделия приходится сегодня собирать ювелирам-монтировщикам. Это обручальные кольца состоящих из двух деталей. Может это странно, но сейчас стандартные монолитные обручалки потеряли свою актуальность. Молодоженов все больше привлекает в кольцах оригинальность. Поэтому много заказов на эксклюзивные обручальные кольца.
Требования заказчика в основном сводятся к тому, что кольцо должно состоять из двух видов золота, белого и красного – как для невесты, так и для жениха. Чтобы сделать заказ необходимо потрудиться не только ювелиру монтировщику, но и модельеру, восковщице и литейщику. Пройдя успешно все первичные операции по моделированию, восковке и литью к монтировщику на верстак попадает набор золотых деталей, которые необходимо собрать, спаять, пошабрить и сдать на полировку.
Возьмем к примеру изделие, в котором есть две детали: основание и накладка. Накладка из красного золота, а основание из белого. В нем необходимо сделать по диагонали паяный шов, чтобы соединить детали и это получилось органично, без нарушения симметрии шва.
Секрет пайки красного и белого золота
Первое на что надо обратить внимание - это на свежий флюс. Он должен быть приготовлен прямо перед пайкой, от этого зависит качественное паяние. Свежий флюс дает возможность припою не задерживаться и протекать свободно. Но этого мало, для того чтобы припой протекал беспрепятственно. Обязательно перед паянием, необходимо зачистить места стыков, основание и накладки. Для этого шабером или надфилем снимается налет, которой остается после литья на изделии.
Всю шинку зачищать не надо, потому что припой потечет в зачищенные места. И вам придется выпиливать расплывшийся припой по всей шинке. Изделие после такой обработки соединяют друг к другу и фиксируют хромовой проволокой.
Учтите, что если у вас припой будет как растопленный пластилин, то впоследствии при обработке надфилем и шабером возникают проблемы в виде раковин на шве стыков. Дело в том, что припой должен получаться максимально жидким, чтобы хорошо заполнить все микропоры, делая изделие монолитным.
Очень важно сделать качественную пайку, так как исправление проблем на готовом изделии – это дополнительная трата времени, в процессе которой можно еще и испортить изделие.
Перед пайкой изделие опускается в горячий флюс на несколько секунд. Затем, достав его пинцетом из флюса можно приступать к пайке.
Следующий этап: надо знать, какой температурой огня паять?
Мы не можем определить, какая температура пламени выходит из паялки. Но мы можем регулировать пламя, исходящее из грелки. Его стоит сделать умерено общим, это хорошо прогреет массивное кольцо. Температура изделия будет везде одинаковой и припой легко и быстро растечется по всему шву.
Чтобы прогреть изделие, кольцо ставят на плитку асбеста и нагревают общим пламенем. Далее кольцо погружается второй раз во флюс, после чего можно приступать к пайке. Для того чтобы удобно расположить кольцо можно подставить пару маленьких пластин асбеста под бок кольца. Изделие тогда находится в полулежащем состоянии, что помогает контролировать припой, и хорошо просматривать внутреннюю сторону шинки.
После пайки изделие снова окунается в теплый флюс, затем в воду и кислоту. И еще, самое главное. Кольцо необходимо перед пайкой ставить красным золотом вниз, так как белое золото по своей структуре тугое и нагревается позже, чем красное, обладающее большей мягкостью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий