среда, 5 ноября 2014 г.

Секреты успеха: с миру по копейке


Известная бизнес-притча гласит: «Чтобы стать мультимиллионером, достаточно продать всего одну пуговицу стоимостью в один цент — но всем без исключения жителям Китая». Подобный принцип — стать получателем прибылей от недорогой услуги, оказываемой огромному количеству потребителей,— очень часто делает людей богатыми.

Так, шведский тинейджер Даниэль Мальмедаль в 1997 году записал звуковой файл, в котором голосом имитировал работу двухтактного мотоциклетного мотора. Шесть лет спустя другой скандинав — Эрик Вернквист — нарисовал к этому треку трехмерный анимационный ролик со странным подобием лягушки в главной роли. В 2004-м видео попалось на глаза одному из менеджеров фирмы Jamba!, занимающейся производством мелодий для звонков сотовых телефонов. Вскоре был создан рингтон Crazy Frog. Согласно контракту, Мальмедаль и Вернквист уже за первый месяц получили 16 млн. фунтов авторских отчислений — и это от одних только продаж на территории Великобритании!



Очень быстро разбогател и швейцарец Георг Местраль, запатентовавший в 1955 году застежку-липучку. Согласно условиям патента, за каждое проданное изделие, оснащенное его изобретением, инженер получал $0,001. Но и таких темпов хватило, чтобы пять лет спустя состояние Местраля перевалило за миллион. Так что неспроста ежегодно лицензионным бюро по всему миру приходится отказывать тысячам хитрецов, которые норовят получить патент на общеупотребительные вещи — то на огонь, то на человеческую речь.

Разве что австралийскому юристу Джону Кэо в 2001 году удалось получить авторские права на «круглое приспособление для перемещения грузов (колесо)», но сделал он это не ради прибыли, а чтобы указать на несовершенство законодательства в данной области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий